мрр
... Необразованных фотографов — легион. Их даже различить невозможно, все снимают как один. И, как правило, чем менее художественно образован фотограф, тем больше у него амбиций. Умные амбиции — вещь полезная, особенно в молодости. На начальных этапах творческой работы амбиции могут ускорить развитие. Потом они часто застывают, становясь непроницаемой повязкой на глазах, тормозят движение, особенно, если у автора проблемы с самокритикой. Мы говорим про таких, что они «забронзовели».
Повторюсь в сотый раз: для того чтобы стать творчески оригинальным человеком, надо полностью войти в ткань культуры. Можно там плыть по общему течению, можно спорить или воевать, но как бы ни хотелось — невозможно творить вне культуры. Даже отрицая ее.
Сегодня, когда цифровые камеры дешевеют и каждый может сделать тысячу снимков на одну флэшку, обработать их потом в «Фотошопе» и выбрать очень неплохую картинку для интернета, — фотограф обязан быть умнее, глубже, талантливее и изобретательнее, чтобы не затеряться в вале «цифрового мусора», в потоке рецептурных ремиксов, прикидывающихся оригинальным творчеством. Настоящих фотографов, с узнаваемым творческим лицом, всегда было немного, как и талантов в других жанрах искусства. А сейчас их становится еще меньше.
Решите для себя — вы все еще хотите стать профессионалом? Может быть лучше снизить планку и, оставаясь хорошим инженером, врачом, менеджером, стать продвинутым фотолюбителем? Это ведь тоже непросто.
Повторюсь в сотый раз: для того чтобы стать творчески оригинальным человеком, надо полностью войти в ткань культуры. Можно там плыть по общему течению, можно спорить или воевать, но как бы ни хотелось — невозможно творить вне культуры. Даже отрицая ее.
Сегодня, когда цифровые камеры дешевеют и каждый может сделать тысячу снимков на одну флэшку, обработать их потом в «Фотошопе» и выбрать очень неплохую картинку для интернета, — фотограф обязан быть умнее, глубже, талантливее и изобретательнее, чтобы не затеряться в вале «цифрового мусора», в потоке рецептурных ремиксов, прикидывающихся оригинальным творчеством. Настоящих фотографов, с узнаваемым творческим лицом, всегда было немного, как и талантов в других жанрах искусства. А сейчас их становится еще меньше.
Решите для себя — вы все еще хотите стать профессионалом? Может быть лучше снизить планку и, оставаясь хорошим инженером, врачом, менеджером, стать продвинутым фотолюбителем? Это ведь тоже непросто.
Виктор ГРИЦЮК